В интернете дети могут общаться не только с друзьями, но и с потенциальными обидчиками. Только в 2019 году британская «горячая линия» ChildLine обработала порядка 250 000 жалоб детей на кибербуллинг – угрозы, оскорбления и другие проявления агрессии. По оценкам экспертов, в будущем все больше детей может столкнуться с этой проблемой. Тем не менее, опрос ESET в Великобритании показал, что 52% родителей не имеют представления о том, что делать, если ребенок стал жертвой издевательств.
По данным опроса ESET, 54% родителей не проверяли, подвергался ли их ребенок кибербуллингу. Более того, большинство из них недостаточно подготовлены, чтобы распознать угрозу и противодействовать издевательствам. 70% британских родителей предположили, что для защиты ребенка родители должны связаться с руководством веб-площадки, которую используют обидчики, 45% респондентов привлекут к решению проблемы школу, 38% - склонны обратиться напрямую к интернет-хулиганам.
По данным опроса ESET Russia, 53% российских школьников находятся онлайн практически круглосуточно. 82% детей до 14 лет активно пользуются социальными сетями. Родители пытаются контролировать их разными способами: от тайной проверки профилей в соцсетях до полного запрета пользоваться интернетом.
«Лучший способ справиться с кибернасилием – поговорить с вашим ребенком и разобраться в ситуации. Важно объяснить ребенку, что на угрозы не нужно реагировать, но и удалять сообщения не стоит. Есть много способов прекратить моральный террор в сети, и выбор зависит от личности обидчика. Например, если за издевательствами стоит одноклассник, родителям лучше обратиться к классному руководителю, а если проблема в незнакомце – к интернет-провайдеру для блокировки доступа. Лишь в исключительных случаях имеет смысл связываться с обидчиком, поскольку это может усугубить проблему», – объясняет Марк Джеймс, специалист по информационной безопасности ESET.